8 017 227-13-32 8 017 17 227-13-34 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+375 29 6 400 629+375 29 590 12 33+375 29 108 01 55
+375 29 6 400 629
+375 29 590 12 33
+375 29 108 01 55
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Поиск Диски
Поиск Шины
Типы грузовых дисков
Ассортимент дисков на грузовой транспорт не пестрит большим ассортиментом, потому как эстетическая сторона, которая важна при выборе дисков на легковой транспорт, имеет минимальное значение. Здесь важна в первую очередь практичность, соотношение цены и качества, а удовлетворить этому запросу могут не все производители, поэтому игроков на рынке дисков для грузовых автомобилей меньше.
Вам не придется ломать голову над тем, выбрать штампованные или литые диски для грузовых автомобилей – 99 % из них это штамповка. В этом, конечно, нет никакого нонсенса – они прочнее, дешевле и, пожалуй, автомобилисты бы все равно останавливали свой выбор на них. В нашей стране литые диски грузовые не производятся, а стоимость иностранных такова, что вопрос выбора – литье или штамповка даже не поднимается. К тому же, отправить КАМАЗ на литых дисках в какой-нибудь карьер грузить песок – это, как минимум, безрассудство. Другое дело легкий коммерческий транспорт, главные задачи которого развозка грузов по городу – здесь легкосплавные диски могли бы быть уместны, но для транспортных компаний столь дорогая «обувка» не оправдана.
Производители дисков на грузовые автомобили
Важно и то, что рынок дисков для грузовых автомобилей не переполнен российскими производителями. Главных игроков здесь мало – это КАМАЗавтотехника, Челябинский кузнечно-прессовый завод (ЧКПЗ) и немного меньше представлен Кременчугский колесный завод. Диски колесные грузовые остальных производителей представлены в небольшом количестве. Из перечисленных компаний наиболее широкий ассортимент предлагает ЧКПЗ, что во многом стало возможным за счет отсутствия у компании привязки к серьезным автопроизводителям.
Отметим также, что с 2007 года диски грузовые стали производиться на заводе ГАЗ, для чего было закуплено новое оборудование и проведена модернизация имеющихся штамповочной и окрасочной линий. Поэтому сегодня родные ГАЗовские диски производит сам завод.
Что касается иностранных заводов, то доля их в нашей стране также не велика – здесь представлены либо производители родных дисков, например, MOBIS KOREA, который выпускает оригинальные запчасти для HYUNDAI. Также широкое распространение получили диски грузовые немецкой компании HAYES LEMMERZ, которые характеризуются хорошим соотношением цена - качество.
Бездисковое колесо
Бездисковые колеса многие считают анахронизмом и относят к ретрозапчастям, тем не менее, они по-прежнему находят свое применение и могут даже похвастаться рядом преимуществ перед обычными грузовыми дисками. Потому стоит напомнить, что они собой представляют: это обод, который разбирается на три части либо в поперечном, либо продольном направлении, крепление здесь происходит непосредственно к элементам ступицы с помощью специальных зажимов.
Ненадежность и склонность к расклиниванию, невозможность использовать бескамерную шину – этого хватило, чтобы бездисковое колесо практически перестало использоваться. Но справедливости ради надо отметить, что они имеют ряд преимуществ перед обычными дисками грузовыми: их масса примерно на 15 % меньше, монтаж и демонтаж бездискового колеса сделать гораздо проще и быстрее, они лучше охлаждают тормозные механизмы автомобиля.
Устройство и маркировка колесных дисков
Если Вы желаете поменять диски на своем автомобиле, то Вам необходимо знать несколько важных вещей для правильного выбора. Рассмотрим маркировку автомобильных дисков. Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный или стальной.
Маркировка колесного диска
К примеру: 8.5Jx18 H2 5x120 ET20 d74.1
8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
18 – это диаметр диска в дюймах (D);
5x120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов рано 5 и PCD равен 120 мм;
ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
d74.1 - диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.
J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.
Рассмотрим более подробно каждый из параметров маркировки дисков
Думаю, что ширина и диаметр диска не требуют дополнительной расшифровки.
Как уже упоминалось выше PCD – это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (на картинке ниже он обозначен красной линией).
PCD
При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с четырьмя крепёжными болтами PCD равно расстоянию между центрами противоположных болтов.
При необходимости PCD можно рассчитать
Для вычисления PCD применяются следующие формулы:
3 отверстия: PCD=X*1.154
4 отверстия: PCD=X*1.414
5 отверстия: PCD=X*1.701
6 отверстия: PCD=X*2
10 отверстий: PCD=X*3.326
ВНИМАНИЕ!
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Например, на ступицу с PCD 100x4 часто надевают колесо PCD 98x4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Как мы уже говорили выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.
Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.
Каким бывает вылет
Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии.
Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова).
При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».
Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:
маленький вылет: от 0 до 30;
обычный вылет: от 30 до 45;
большой вылет: от 45 до 100;
отрицательный вылет: от -25 до 0.
ВНИМАНИЕ!
Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.